Наш блог

7 советов для названия компании или стартапа

опубликовано: Kto N. • 11.09.2014 • 12:43 • заказчикам • Просмотров: 9605

 

Запуская новый продукт или стартап, вы будете искать для них подходящее название — желательно, каким-то чудесным образом влияющее на будущий успех. Как хорошее имя важно для бизнеса, так и удачный домен важен для интернет-компании, ведь как ты лодку назовёшь, так она и поплывет. Мы подобрали для вас советы, которые помогут определиться с самым выгодными названиями.

naming-02-02


-1-

Приоритеты 

Всем известно, что подбирая название, приходится учитывать кучу вещей: имя должно легко запоминаться, произноситься и писаться, быть компактным и уникальным; отражать цель компании или продукта, находиться поисковыми системами, и к тому же доменное имя должно быть не занято. Этот фантастический список можно продолжать, но название, удовлетворяющее всем этим требованиям одновременно, вряд ли вообще существует.


Поэтому: приоритеты! В противном случае, поиск имени может превратиться в адское испытание. Действительно ли вам необходимо имя именно в доменной зоне .com? Должно ли это одно слово быть частью названия? Являются ли некоторые аспекты обязательными или всего лишь желательными? Список, содержащий наиболее важные требования, помогает расставить приоритеты и обеспечить основу для принятия решений. С помощью этого списка вам следует проверить имена конкурентов, чтобы понимать, как  от них отстраниться. 

-2-

Определение
лексического и семантического поля
 

 

Допустим, вы, наконец, нашли великолепное имя... Но что, если оно уже занято? Значит пришло время применить нетривиальные методы. Определите термины, которые могут прямо или косвенно быть связаны с деятельностью вашей компании.

 

Вы можете найти отличное название, используя новые словосочетания, неологизмы или имитации


Возьмем, например, поиск названия, продающего подержанные катера. «Лодка» и «Лодочный дилер», конечно, уже заняты. Тем не менее, такие семантические альтернативы как «водные виды спорта» и «торговая площадка» содержат большой потенциал. При необходимости, рассмотрите смежные темы: океан, пляж, вода и ветер. Они могут стимулировать воображение куда больше.

Проверьте, есть ли у вашей отрасли связь с мифологией, например, «Нептун». Можно найти массу вариантов, воспользовавшись сервисами поиска синонимов, как synonymizer.

Вы можете найти отличное название, используя новые словосочетания, неологизмы или имитации: «Купи лодку», «Жить не могубезлодки», «Нептун» и т.д. 


-3-

Одна голова — хорошо,
а десять лучше

Попросите коллег, партнеров или знакомых из профессиональной среды оценить существующую идею или подбросить свою собственную. Не забудьте установить сроки, в которые ваша нейминговая команда должна разработать свои предложения. Также предоставьте им самые важные ключевые слова, с тем, чтобы их творческое мышление сразу двигалось в нужном направлении.

 

Даже самое абсурдное предложение может привести к важнейшей идее


Важно делать заметки, так как даже самое абсурдное предложение может привести к важнейшей идее. Ну а с помощью онлайн-опросов вы всегда можете проверить, насколько название хорошо воспринимается фокус-группой. Для проведения таких опросов можно использовать популярную программу surveymonkey


-4-

Использование
творческих методов 

Знаете такую детскую игру, где один ребенок сперва рисует голову, затем передает лист бумаги другому, который рисует тело, в то время как следующий рисует ноги, и так далее? В результате получаются существа, которые в одиночку никто не мог бы придумать.

Творческий метод мозгового штурма работает аналогично. Каждый записывает свои идеи и передает их следующему человеку. С помощью различных подходов и коллективного опыта могут быть разработаны первые жизнеспособные варианты названия. 


-5-

Описательное
или креативное название?

Нелегко найти описательное название (такое, из которого сразу очевиден род деятельности), которое могло бы быть легко и быстро введено в адресную строку веб-браузера. Если такое имя еще незанято, то оно, как правило, очень длинное.

 

Технические преимущества творческих названий очевидны: они короче, легче запоминаются и, скорее всего, будут доступны


Однако попытаться найти описательное имя стоит, поскольку оно имеет серьезные преимущества в поисковой системе Google, и пользователи сразу знают, о чем идет речь. В нашем случае, примером такого названия является домен «Сделки с лодками».

Технические же преимущества творческих названий тоже очевидны: они короче, легче запоминаются и, скорее всего, будут доступны. Кроме того, они ярче и эмоциональнее, что хорошо способствует коммуникации с клиентом. Продолжая пример лодок, такими именами были бы: «Нептун» и «Жить не могу без лодки».


-6-
Имя и слоган

Неудачное имя не может быть компенсировано никакой хорошей заявкой на победу и сильным слоганом. В то время как звучное креативное название в сочетании с адекватно-претенциозным слоганом вполне успешно транслируют и главный месседж компании, и то, какой продукт находится за этим креативным названием.

 

Звучное креативное название в сочетании с адекватно-претенциозным слоганом успешно транслируют главный месседж компании

 

Обратное тоже верно: простое описательное название в паре с эмоциональным слоганом может эффективно способствовать трансляции главных ценностей компании. Примеры: «Нептун — лодки и даже больше!» или «сделкислодками.рф — добро пожаловать на борт!»

 

Простое описательное название в паре с эмоциональным слоганом может эффективно способствовать трансляции главных ценностей компании


-7-
Проверка домена и бренда

Даже на финальном этапе поиска названия остаются технические вопросы: не занят ли домен? Нет ли конфликта с уже зарегистрированными брендами? Это последний пункт до принятия окончательного решения.

Инструменты для проверки доменных имен можно найти в интернете, и почти все провайдеры предлагают альтернативные имена, если запрашиваемое уже занято. В некоторых случаях выходом могут быть доменные имена с дополнениями вроде -onnline,
-company или -24. Но лучше продолжить искать решение —  вряд ли вам захочется дарить конкурентам своих потенциальных клиентов, которые забыли добавить -online при вводе адреса.

 

Еще больше инструкций вы надете в наших предыдущих статьях: тут и тут.

Via 12designer

× Мы используем cookie-файлы для сбора статистики, которая поможет обеспечить вам лучший контент. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.

Мы запустили
мобильную версию!!!

Теперь за проектами можно следить на ходу:
живой мозговой штурм онлайн в вашем смартфоне.
Подробнее тут.

Мобильная версия

Вы уверены, что хотите удалить черновик проекта?

Вы не сможете восстановить черновик после удаления.

Удалить Отмена